07.09.2023 6-А и 6-Б класс История

 

1.      

Тема урока

Падение Западной Римской Империи и возникновение варварских королевств

Работаем по материалам:

-   § 1

- учебный фильм

2.      

План и ход урока

1.    Повторить изученный материал:

- знать хронологию истории Средних веков и деление Средневековья на составные части: раннее, зрелое, позднее;

- вспомнить основные исторические источники, позволяющие изучать сущность истории Средних веков

2.    Посмотреть фильм  «Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=hV1Zi2H8GkQ

3.         Останавливать фильм, чтобы:

- найти на карте учебника территорию расселения варварских племен (карта на с. 13 учебника);

- рассмотреть карту на с. 18 «Образование франкского государства. Завоевания Карла Великого»: найти на ней всю информацию, упоминаемую в фильме;

- если вы что-то не поняли – вернитесь к пересмотру части учебного фильма.

4.         Внимательно прочитайте материал учебника, соотнесите прочитанное с увиденным. Еще раз проработайте карты, находящиеся в параграфе.

5.         Устно ответьте на вопросы в конце фильма (для этого его нужно будет останавливать). Проверьте, правильный и полный ли ответ вы дали (фильм дает такую возможность)

3.      

Работа с терминами и понятиями

После просмотра фильма и изучения параграфа вы должны выучить значение следующих терминов:

- германцы

- Великое переселение народов

- вандалы

- вестготы

- остготы

- франки

- англы и саксы

- лангобарды

- графы

- «Салическая правда»

- крупные землевладельцы

- зависимые крестьяне

- династия Меровингов

- военная реформа Карла Мартелла

- «ленивые короли»

- династия Каролингов

- майордом

- феод

-феодал

- Суассон

- Папская область

- Пиренейский полуостров

4.      

Работа с датами

После просмотра фильма и изучения параграфа вы должны знать следующие даты, уметь связывать их с определенными историческими событиями:

- 476г.

- 486г.

- 732г.

- 751г.

- 756г.

5.      

Работа с историческими персоналиями

После просмотра фильма и изучения параграфа вы должны давать краткую характеристику следующим историческим персоналиям:

-  Хлодвиг

- Карл Мартелл («Молот»)

- Пипин Короткий

- Папа римский

6.      

НАПОМИНАНИЕ

Сегодня ВСЕМ, кто этого еще не сделал, нужно ответить на вопросы викторины, посвященной 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков  в годы Великой Отечественной войны (информацию вам давал классный руководитель, и  она  имеется на моем блоге)

7.      

Мои контакты

т. + 7 (949) 3325125

Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Онлайн-викторина «Память должна говорить» 5-11 классы

6 - 11 классы. Всероссийская олимпмада "От истории родного края к истории страны и мира"