19.11.2021 11-А класс История
19.11.2021 11-А класс
1. |
Календарь знаменательных и памятных дат |
Работаем УСТНО, но добросовестно · 19 ноября 1190 - основан Тевтонский орден ВОПРОСЫ: - К каким историческим событиям относится создание этого ордена? - Назовите известную вам битву русских войск с тевтонскими рыцарями. - Какой князь возглавил русское войско? -Где состоялась битва? -Чем она завершилась? - Охарактеризуйте ситуацию на Руси в это время
· 19 ноября 1700 Карл XII под Нарвой наносит поражение русским войскам ВОПРОС: - О какой войне идет речь?
· 19 ноября 1740 - В ночь с 19 на 20 ноября регент малолетнего императора Ивана VI курляндский герцог Эрнст Иоганн Бирон был свергнут в результате дворцового заговора, руководимого Бурхардтом Минихом, и заключён в Петропавловскую крепость ВОПРОС: - Как назывался период в истории России, одним из событий которого стал приведенный факт?
|
2. |
Историческая разминка |
Работаем УСТНО, но ДОБРОСОВЕСТНО! Что такое: -кейнсианство - СЭВ - «План Маршалла» - экстенсивное развитие - интенсивное развитие - авторитаризм - демократия
|
3. |
Тема урока |
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг. Работаем по материалам: - § 18 «Всеобщая история» А.А.Улунян - учебные видеофильмы (сленг слышала - допустим) |
4. |
План и ход урока |
1. Обращаем внимание на тот факт, что мы начинаем новую главу: «Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века» (глава 7 учебника)» 2. Записываем дату и тему урока Тему урока изучаем по нескольким учебным фильмам3. Первый пункт плана соответствует названию фильма, запишите: «Завершение эпохи индустриального общества»4. Фильм смотрим по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=ZOO2xSjTVTI 5. По ходу работы над фильмом обращаем особое внимание на термины и понятия и при необходимости их записываем (не забываем о наличии в конце учебника «Словаря понятий и терминов», «Хронологической таблицы», «Биографии исторических деятелей ХХ века): Бреттон-Вудская системаСоздание ГАТТ (ВТО)План Шумана.Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) «Смешанная» экономика. Неокейнсианство«Общество потребления» «Средний класс» Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах (назвать основные партии в Германии, Франции, Англии, США) 6. Записываем второй пункт плана: «Становление постиндустриального информационного общества» и изучаем его по учебному фильму « Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг.»: https://www.youtube.com/watch?v=6XGeIxaRW0A 7. Уметь объяснить следующие термины: Энергетический кризис Экологический кризис и зеленое движение. Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Третья промышленная технологическая революция Информационная революция, Интернет. Постиндустриальное общество Роль науки и образования в информационном обществе. Общество знаний. Волна демократизации в мире с 1970-х гг. Падение диктатур в Греции, Португалии и Испании. Демократизация стран в Восточной Европе, Латинской Америке, Азии, Африке 8. Записываем третий вопрос плана «Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот»https://www.youtube.com/watch?v=FNcDOv0FCzk 9. Внимание терминам: Неоконсерватизм. «Левый поворот» Политика «третьего пути». Три главных этапа в экономической политике 10. Четвертый вопрос плана «Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения» изучаем по фильму: https://www.youtube.com/watch?v=9Ogxj37pKyc 11.Уметь пояснять следующие термины: Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX — начале XXI вв. Мировоззренческие основы основных политических идеологий: консерватизма, либерализма, социализма правые, левые (таблица с. 180 желтый учебник «Всеобщая история. 9 класс под ред. О.С. Сороко-Цюпа) Крах коммунистических партий. Социалистический интернационал (1951г.) «Прогрессивный альянс» (2013г.) Неофашизм Феминистское движение. Новые левые. Хиппи Движение за гражданские права в США (Мартин Лютер Кинг) Экологическое движение («зеленые»-1973г.) Третий сектор (Волонтёрское движение) Национализм. Сепаратизм. Праворадикальные и экстремистские организации |
5. |
Домашнее задание |
1. Выучить § 18 «Всеобщая история» А.А. Улунян 2. Раскрыть сущность одного из двух понятий (письменно, ответ направить на проверку): - политика «третьего пути»; - политика неоконсерватизма Для выполнения этой работы дополнительно к материалам фильма могу посоветовать Таблицу на с. 178 (желтый учебник «Всеобщая история. 9 класс под ред. О.С. Сороко-Цюпа). Ответ должен быть четким, конкретным, кратким
|
6. |
Мои контакты
|
т. 0713325125 Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com |
19.11.2021 11-А класс
История (второй урок)
1. |
Календарь знаменательных и памятных дат |
Работаем УСТНО, но добросовестно · 1919 - Сенат США голосует против ратификации Версальского мирного договора, вследствие чего США вынуждены выйти из Лиги Наций ВОПРОС: - Какая конференция после этого события прошла под эгидой США? -Какие были подписаны договоры?
· 1942 - Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом ВОПРОСЫ: -Как называлась контрнаступательная операция советских войск под Сталинградом - Как со сражением под Сталинградом связана операция «Винтергевиттер»- Какова была задача операции «Сатурн» (Малый Сатурн»)-Чем завершилась операция «Кольцо»?К СВЕДЕНИЮ: · 1922 - День рождения Юрия Кнорозова (19 ноября 1922 -30 марта 1999), советского лингвиста, расшифровавшего письмена майя. В 1995 году в посольстве Мексики в Москве Кнорозов был награжден орденом Ацтекского орла, который вручается мексиканским правительством иностранным гражданам за исключительные заслуги перед Мексикой. · 1969 - Американский космический корабль «Аполлон-12», пилотируемый астронавтами Чарльзом Конрадом, Аланом Бином и Ричардом Гордоном, осуществляет посадку на Луну. |
2 |
Тема урока |
Особенности социально-экономического и политического развития США Работаем по материалам: - § 19-20 «Всеобщая история» А.А.Улунян - учебный видеофильм |
3. |
План и ход урока |
1. Изучаем материал по учебному фильму по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=m3xVxHloffU или дополнительно по желанию: https://www.youtube.com/watch?v=jTSUc4CRi1U (более обширная версия) 2. При просмотре фильма обращаем внимание на следующие вопросы: Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-2010-е гг. Демократы и республиканцы у власти. «Новые рубежи» Дж. Кеннеди. Уотергейтский скандал. Р.Рейган. «Рейганомика». СОИ. “Новая экономическая философия” Б.Клинтона. «Новая эра» Д. Буша. 3. Далее изучаем материал по учебнику - с. 190-191 Внутренняя политика Б.Обамы. 4. Далее – информация по материалам СМИ (некоторые материалы посмотрите в Приложении к уроку): Победа на выборах Д. Трампа. Проблематичная победа Д. Байдена США на современном этапе. Внешнеполитические приоритеты и провалы американских президентов во второй половине ХХ. - нач. ХХI вв. |
4. |
Домашнее задание |
Выучить - § 19-20 «Всеобщая история» А.А.Улунян (с. 185-189) После внимательного прочтения параграфа пройти тест по ссылке, прислать фото результатов: https://demo.videouroki.net/tests/4852293/
|
5. |
Мои контакты
|
т. 0713325125 Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com |
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ
Комментарии
Отправить комментарий