19.11.2021 11-А класс История

 

19.11.2021    11-А класс   

История 

1.       

Календарь знаменательных и памятных дат

Работаем УСТНО, но добросовестно

·         19 ноября 1190 - основан Тевтонский орден

ВОПРОСЫ:

- К каким историческим событиям относится создание этого ордена?

- Назовите известную вам битву русских войск с тевтонскими рыцарями.

- Какой князь возглавил русское войско?

-Где состоялась битва?

-Чем она завершилась?

- Охарактеризуйте ситуацию на Руси в это время

 

·    19 ноября 1700 Карл XII под Нарвой наносит поражение русским войскам

ВОПРОС:

- О какой войне идет речь?

 

·    19 ноября 1740 - В ночь с 19 на 20 ноября регент малолетнего императора Ивана VI курляндский герцог Эрнст Иоганн Бирон был свергнут в результате дворцового заговора, руководимого Бурхардтом Минихом, и заключён в Петропавловскую крепость

ВОПРОС:

- Как назывался период в истории России, одним из событий которого стал приведенный факт?

 

 

2.       

Историческая разминка

Работаем УСТНО, но ДОБРОСОВЕСТНО!

Что такое:

-кейнсианство

- СЭВ

- «План Маршалла»

- экстенсивное развитие

- интенсивное развитие

- авторитаризм

- демократия

 

3.       

Тема урока

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970-е гг.

Работаем по материалам:

-   § 18 «Всеобщая история» А.А.Улунян

- учебные видеофильмы (сленг слышала -  допустим)

4.       

План и ход урока

1.      Обращаем внимание на тот факт, что мы начинаем новую главу: «Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века» (глава 7 учебника)»

2.      Записываем дату и тему урока

 Тему урока изучаем по нескольким  учебным фильмам

3.      Первый пункт плана соответствует названию фильма, запишите: «Завершение эпохи индустриального общества»

4.      Фильм смотрим по  ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ZOO2xSjTVTI

5.      По ходу работы над фильмом обращаем особое внимание на термины и понятия и при необходимости их записываем (не забываем о наличии в конце учебника «Словаря понятий и терминов», «Хронологической таблицы», «Биографии исторических деятелей ХХ века):

Бреттон-Вудская система

Создание ГАТТ (ВТО)

 План Шумана.

           Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)

          «Смешанная» экономика.

           Неокейнсианство

          «Общество потребления»

          «Средний класс»

          Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах (назвать основные партии в Германии, Франции, Англии, США)

6.      Записываем второй пункт плана: «Становление постиндустриального информационного общества» и изучаем его по учебному фильму « Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг.»:

https://www.youtube.com/watch?v=6XGeIxaRW0A

7.      Уметь объяснить следующие термины:

Энергетический кризис

Экологический кризис и зеленое движение.

           Глобализация конца ХХ – начала XXI вв.

          Третья промышленная технологическая революция

          Информационная революция, Интернет.

           Постиндустриальное общество

        Роль науки и образования в информационном обществе.

           Общество знаний.

           Волна демократизации в мире с 1970-х гг.

           Падение диктатур в Греции, Португалии и Испании.

          Демократизация стран в Восточной Европе, Латинской Америке, Азии, Африке

8.      Записываем третий вопрос плана «Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот»

https://www.youtube.com/watch?v=FNcDOv0FCzk

              9. Внимание терминам:

Неоконсерватизм.

«Левый поворот»

Политика «третьего пути».

Три главных этапа в экономической политике

         10. Четвертый вопрос плана «Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения» изучаем по фильму:

https://www.youtube.com/watch?v=9Ogxj37pKyc

              11.Уметь пояснять следующие термины:

            Изменения в партийно-политической расстановке сил в   странах Запада во второй половине XX — начале XXI вв.

         Мировоззренческие основы основных политических     идеологий:

 консерватизма, либерализма, социализма

правые, левые (таблица с. 180 желтый учебник «Всеобщая история. 9 класс под ред. О.С. Сороко-Цюпа)

 Крах коммунистических партий.

Социалистический интернационал (1951г.)

«Прогрессивный альянс» (2013г.)

Неофашизм

Феминистское движение.

Новые левые. Хиппи

Движение за гражданские права в США (Мартин Лютер Кинг)

Экологическое движение («зеленые»-1973г.)

Третий сектор (Волонтёрское движение)

Национализм. Сепаратизм.

Праворадикальные и экстремистские организации

5.       

Домашнее задание

1.      Выучить    § 18 «Всеобщая история» А.А. Улунян 

2.      Раскрыть сущность одного из двух понятий (письменно, ответ направить на проверку):

- политика «третьего пути»;

- политика неоконсерватизма

      Для выполнения этой работы дополнительно к материалам фильма могу посоветовать Таблицу на с. 178 (желтый учебник «Всеобщая история. 9 класс под ред. О.С. Сороко-Цюпа).

Ответ должен быть четким, конкретным, кратким

 

6.       

Мои контакты

 

т. 0713325125

Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com

  

19.11.2021    11-А класс   

История (второй урок)

 

1.       

Календарь знаменательных и памятных дат

Работаем УСТНО, но добросовестно

·    1919 - Сенат США голосует против ратификации Версальского мирного договора, вследствие чего США вынуждены выйти из Лиги Наций

ВОПРОС:

- Какая конференция после этого события прошла под эгидой США?

-Какие были подписаны договоры?

 

·    1942 - Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом

ВОПРОСЫ:

   -Как называлась контрнаступательная операция советских войск под Сталинградом

       - Как со сражением под Сталинградом связана операция «Винтергевиттер»

       - Какова была задача операции «Сатурн» (Малый Сатурн»)

          -Чем завершилась операция «Кольцо»?

 К СВЕДЕНИЮ:

·    1922  - День рождения Юрия Кнорозова (19 ноября 1922 -30 марта 1999), советского лингвиста, расшифровавшего письмена майя. В 1995 году в посольстве Мексики в Москве Кнорозов был награжден орденом Ацтекского орла, который вручается мексиканским правительством иностранным гражданам за исключительные заслуги перед Мексикой.

·    1969 - Американский космический корабль «Аполлон-12», пилотируемый астронавтами Чарльзом Конрадом, Аланом Бином и Ричардом Гордоном, осуществляет посадку на Луну.


2

Тема урока

Особенности социально-экономического и политического развития США

Работаем по материалам:

-   § 19-20  «Всеобщая история» А.А.Улунян

- учебный видеофильм

3.       

План и ход урока

1.    Изучаем материал по учебному фильму по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=m3xVxHloffU

или дополнительно по желанию:

https://www.youtube.com/watch?v=jTSUc4CRi1U

(более обширная версия)

2.   При просмотре фильма обращаем внимание на следующие вопросы:

Принципы внутренней и внешней политики США в 1945-2010-е гг.

Демократы и республиканцы у власти.

«Новые рубежи» Дж. Кеннеди.

 Уотергейтский скандал.

Р.Рейган. «Рейганомика». СОИ.

“Новая экономическая философия” Б.Клинтона.

 «Новая эра» Д. Буша.

3.    Далее изучаем материал по учебнику - с. 190-191

                      Внутренняя политика Б.Обамы.

4.    Далее – информация по материалам СМИ (некоторые материалы посмотрите в Приложении к уроку):

      Победа на выборах Д. Трампа.

      Проблематичная победа Д. Байдена

      США на современном этапе.

      Внешнеполитические приоритеты и провалы  

      американских президентов во второй половине ХХ.     -      нач.  ХХI вв.

4.       

Домашнее задание

Выучить

-   § 19-20  «Всеобщая история» А.А.Улунян (с. 185-189)

После внимательного прочтения параграфа пройти тест по ссылке, прислать фото результатов:

https://demo.videouroki.net/tests/4852293/

 

5.       

Мои контакты

 

т. 0713325125

Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

 

 

 

 

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Онлайн-викторина «Память должна говорить» 5-11 классы

6 - 11 классы. Всероссийская олимпмада "От истории родного края к истории страны и мира"

07.09.2023 6-А и 6-Б класс История