01.02.2022 8-А класс История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)

 

01.02.2022

8-А  класс

 История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)

1.       

Тема урока

Записываем дату и  тему урока:

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

 

Работаем по материалам:

-   § 20

 

2.       

План и ход урока

Записываем план урока. Сначала один пункт, далее ИЗУЧАЕМ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  ВЫПИСЫВАЕМ ДАТЫ, ТЕРМИНЫ, ПЕРСОНАЛИИ. После этого записываем следующий пункт плана и т.д.

 

1.    Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство (п.1)

2.    Крестьяне: категории крестьян (п.2)

3.    «Среднего рода люди» (п.3)

 

4.       

Домашнее задание

·        Выучить    §20

             1.   Прислать фото ответа по выбору на один из вопросов:

-  Составить схему, демонстрирующую категории крестьянства в России в конце XVIII в., согласно п. 2  § 20

- Составить схему, демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в., согласно п. 3  § 20

 

2.      ВСЕМ!!! СЕГОДНЯ!!! Выполнить тестовую работу (в Приложении к уроку) и прислать ответы (можно в вордовском формате). Напоминаю, форма ответа в столбик:

1-ж   

    10- «Катюша» и т.д.

 

5.       

Мои контакты

 

т. 0713325125

Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com

 

ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку

Материалы для проведения вводного тестирования по тематике Форума по недопущению фальсификации истории и вопросам, касающимся Великой Отечественной войны в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики среди обучающихся 1-11 классов

 

Контрольные варианты тестовых заданий

для проведения тестирования общеобразовательными

организациями Донецкой Народной Республики

обучающихся 8-х классов

 

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один вариант ответа из предложенных:

 

1.                  За годы войны он сбил 62 фашистских самолёта, став самым результативным советским лётчиком-истребителем. Назовите его имя:

а) Александр Покрышкин;  

б) Николай Гулаев; 

в) Иван Кожедуб; 

г) Григорий Речкалов.

 

2.                  В декабре 1940 года Гитлер подписал план войны с СССР. Какое он получил название?

а) план «Цунами»;    

б) план «Торнадо»;   

в) план «Барбаросса»;    

г) план «Вайс».

 

3.                  «Дом Павлова» является символом героизма солдат Красной Армии в битве за …

а) Сталинград; 

б) Севастополь; 

в) Берлин 

г) Москву.

 

4.                  С первых дней войны Юрий Левитан стал врагом Германии. За его голову была обещана сумма в 200 тысяч рейхсмарок. Кем он был?

а) Оружейный конструктор;             

б) Командир партизанского отряда;

в) Командующий фронтом при штурме Берлина;                 

г) Диктор на радио, который зачитывал сводки Совинформбюро о событиях на  

    фронтах;

 

5.                  Под каким названием известен Приказ № 227:

а) «Защитим город Сталина!» 

б) «За нашу советскую Родину!» 

в) «Ни шагу назад!»

г) «Враг не пройдёт!»

 

6.                  Герои Советского Союза – Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Олег Кошевой, Сергей Тюленин вошли в историю войны как:

а) участники подпольной организации «Молодая гвардия»;   

б) партизаны отряда С.Ковпака;

в) герои московского ополчения;

г) пионеры-герои;

 

7.                  Главный итог победы Красной Армии в Сталинградской битве –

а) из войны на стороне Германии вышла Румыния;  

б) из фашистского блока вышла Италия;

в) немецко-фашистские войска потерпели первое поражение в войне;

г) переход стратегической инициативы на советско-германском фронте к СССР.

 

8.                  В ходе какого сражения была окружена и ликвидирована 330-тысячная группировка вермахта?

а) Московской битвы;              

б) Берлинской битвы;

в) Сталинградской битвы;       

г) Курской битвы.

 

9. Какое событие принято считать началом Второй мировой войны?

а) нападение Германии на Чехословакию;

б) нападение Германии на Польшу;

в) нападение Японии на Германию;                              

г) захват Африки Италией.

 

10.              Назовите песню, из которой эти строки:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!»     

 

11.              *Напишите, какое неофициальное название получили три стрелковые дивизии, сформированные в Донбассе в первые недели войны.

 

12.              Внимательно прочтите отрывок из книги о войне и дайте ответы на вопросы:

«На одном участке фронта фашистские танки, лязгая гусеницами, двигались на советских бойцов. В окопе было 28 человек, а против них – пятьдесят вражеских танков. Принять бой – это значило идти на верную смерть. Но советским людям Родина дороже жизни. «Дальше отступать некуда – за нами ……», – говорили герои. Четыре часа длился неравный бой. Советские воины выводили из строя танк за танком. К концу сражения 14 машин было уничтожено.  Герои погибли, но наступление врага было остановлено».

а) Запишите название пропущенного в тексте города. 

б) Под каким именем вошли в историю эти 28 героев? 

13. *Установите, по какому принципу образованы следующие ряды:

а) С. Ковпак, Д. Мурзин, П. Вершигора, А. Сабуров; 

б) Дахау, Майданек, Собибор, Освенцим;

в) Тегеран, Ялта, Потсдам;

 

14.              *На фронтах Великой Отечественной войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Объясните, о чем идет речь?

15.              В России ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Кому посвящен этот праздник?  

 

16.              Укажите местонахождение (город) памятника.

 

А

Б

В

Г

 

 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Онлайн-викторина «Память должна говорить» 5-11 классы

6 - 11 классы. Всероссийская олимпмада "От истории родного края к истории страны и мира"

07.09.2023 6-А и 6-Б класс История