01.02.2022 8-А класс История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)
01.02.2022
8-А класс
История (История России и Донецкого края. Всеобщая история)
1. |
Тема урока |
Записываем дату и тему урока: Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
Работаем по материалам: - § 20
|
2. |
План и ход урока |
Записываем план урока. Сначала один пункт, далее ИЗУЧАЕМ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА, ВЫПИСЫВАЕМ ДАТЫ, ТЕРМИНЫ, ПЕРСОНАЛИИ. После этого записываем следующий пункт плана и т.д.
1. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство (п.1) 2. Крестьяне: категории крестьян (п.2) 3. «Среднего рода люди» (п.3)
|
4. |
Домашнее задание |
· Выучить §20 1. Прислать фото ответа по выбору на один из вопросов: - Составить схему, демонстрирующую категории крестьянства в России в конце XVIII в., согласно п. 2 § 20 - Составить схему, демонстрирующую категории горожан в России в конце XVIII в., согласно п. 3 § 20
2. ВСЕМ!!! СЕГОДНЯ!!! Выполнить тестовую работу (в Приложении к уроку) и прислать ответы (можно в вордовском формате). Напоминаю, форма ответа в столбик: 1-ж 10- «Катюша» и т.д.
|
5. |
Мои контакты
|
т. 0713325125 Электронный адрес – larisa.klimenko.2012@gmail.com |
ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку
Материалы для проведения вводного тестирования по тематике Форума по недопущению фальсификации истории и вопросам, касающимся Великой Отечественной войны в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики среди обучающихся 1-11 классов
Контрольные варианты тестовых заданий
для проведения тестирования общеобразовательными
организациями Донецкой Народной Республики
обучающихся 8-х классов
Внимательно прочитайте вопрос и выберите один вариант ответа из предложенных:
1. За годы войны он сбил 62 фашистских самолёта, став самым результативным советским лётчиком-истребителем. Назовите его имя:
а) Александр Покрышкин;
б) Николай Гулаев;
в) Иван Кожедуб;
г) Григорий Речкалов.
2. В декабре 1940 года Гитлер подписал план войны с СССР. Какое он получил название?
а) план «Цунами»;
б) план «Торнадо»;
в) план «Барбаросса»;
г) план «Вайс».
3. «Дом Павлова» является символом героизма солдат Красной Армии в битве за …
а) Сталинград;
б) Севастополь;
в) Берлин
г) Москву.
4. С первых дней войны Юрий Левитан стал врагом Германии. За его голову была обещана сумма в 200 тысяч рейхсмарок. Кем он был?
а) Оружейный конструктор;
б) Командир партизанского отряда;
в) Командующий фронтом при штурме Берлина;
г) Диктор на радио, который зачитывал сводки Совинформбюро о событиях на
фронтах;
5. Под каким названием известен Приказ № 227:
а) «Защитим город Сталина!»
б) «За нашу советскую Родину!»
в) «Ни шагу назад!»
г) «Враг не пройдёт!»
6. Герои Советского Союза – Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Олег Кошевой, Сергей Тюленин вошли в историю войны как:
а) участники подпольной организации «Молодая гвардия»;
б) партизаны отряда С.Ковпака;
в) герои московского ополчения;
г) пионеры-герои;
7. Главный итог победы Красной Армии в Сталинградской битве –
а) из войны на стороне Германии вышла Румыния;
б) из фашистского блока вышла Италия;
в) немецко-фашистские войска потерпели первое поражение в войне;
г) переход стратегической инициативы на советско-германском фронте к СССР.
8. В ходе какого сражения была окружена и ликвидирована 330-тысячная группировка вермахта?
а) Московской битвы;
б) Берлинской битвы;
в) Сталинградской битвы;
г) Курской битвы.
9. Какое событие принято считать началом Второй мировой войны?
а) нападение Германии на Чехословакию;
б) нападение Германии на Польшу;
в) нападение Японии на Германию;
г) захват Африки Италией.
10. Назовите песню, из которой эти строки:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!»
11. *Напишите, какое неофициальное название получили три стрелковые дивизии, сформированные в Донбассе в первые недели войны.
12. Внимательно прочтите отрывок из книги о войне и дайте ответы на вопросы:
«На одном участке фронта фашистские танки, лязгая гусеницами, двигались на советских бойцов. В окопе было 28 человек, а против них – пятьдесят вражеских танков. Принять бой – это значило идти на верную смерть. Но советским людям Родина дороже жизни. «Дальше отступать некуда – за нами ……», – говорили герои. Четыре часа длился неравный бой. Советские воины выводили из строя танк за танком. К концу сражения 14 машин было уничтожено. Герои погибли, но наступление врага было остановлено».
а) Запишите название пропущенного в тексте города.
б) Под каким именем вошли в историю эти 28 героев?
13. *Установите, по какому принципу образованы следующие ряды:
а) С. Ковпак, Д. Мурзин, П. Вершигора, А. Сабуров;
б) Дахау, Майданек, Собибор, Освенцим;
в) Тегеран, Ялта, Потсдам;
14. *На фронтах Великой Отечественной войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Объясните, о чем идет речь?
15. В России ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Кому посвящен этот праздник?
16. Укажите местонахождение (город) памятника.
А |
Б |
В |
Г |
хуета
ОтветитьУдалить